К разговору с антихристианином


"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире"
1. Ин.4:1


1.

Мир православный в наши дни испытывает вторжение, ибо те, кто приходит к нам, не с миром приходят, но чтобы привнести в дом наш разделение.
Человеку от Бога было дано Дело - обозначить именами все сущее в природе, все сотворенное Богом и явленное пред лицом человеческим. Но в истории мира всегда было так, что своими именами не всегда человек называл вещи, желая как бы скрыть от себя самого сущность явления.
Но тайное рано или поздно становится явным - ложь открывается, молчание и умолчание прекращаются - и правда открывается людям. Свое слово мне хотелось
бы назвать "разговором с антихристианином", чтобы, во-первых, обозначить свою позицию, которая есть прежде всего позиция Церкви - Вселенской Апостольской Православной Церкви; и позицию противную - антихристианскую.
Антихристианин многолик, неодинаков и единство его обеспечивает лишь дух противления Церкви - здесь и атеист, и нехристианин, и те, кто выдает себя за христиан, но ложью звучат их слова - ибо они чуждого духа.
Откровенно говоря, разговор с антихристианином начался еще две тысячи лет назад, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. И продолжается он до сих пор, и впредь не закончится. Хочется несколько успокоить читателя -разговор наш не имеет целью возбудить вражду между людьми разной веры и разных неверии, нет - Антихристианин не враг православному. По словам св. Иоанна Златоуста "у христианина один лишь враг - диавол, а человек, какой бы он ни был грешник, брат, нуждающийся в сочувствии и прощении".
Наш разговор мы затеваем с той лишь целью, чтобы назвать некоторые вещи именами своими, а поскольку главными возмутителями церковного мира в Н. Новгороде сейчас являются протестанты, то мы будем говорить о них.
Нам очень лестно, и мы все: и прихожане, и пастыри, рады, что иные государства проявляют внимание к действительно нуждающимся в помощи народам России. Не забудет Господь их трудов благотворительности; но но почему-то вслед за посылками с гуманитарной помощью на землю русскую полетели "благовестники", движимые желанием "просветить "дремучий русский народ", якобы находящийся во тьме язычества и идолопоклонства, излить обильно "духа святаго" на наших непросвещенных православных.
Ну с продовольствием нам вроде бы ясно - у них оно в избытке. И от щедрости своей они делятся с нами. Но как же быть с дарами духовными? Может ли преподать другому что-либо человек, сам не имея этого?

2.


Православная Церковь есть тайна, но не та из тайн, которая тщательно скрывается от посторонних, чужих. Великая тайна сия открывается каждому, с верою притекающему к ней.
Церковь Христова имеет свое основание на небесах и сам Спаситель мира -Господь наш Иисус Христос - Глава Ее и Основание. Альфа и Омега. Начало и конец. Это основание вовеки непоколебимо. И те доступные внешнему разуму и зрению нестроения, расколы и околополитические волнения, которым определенные силы пытаются придать значение вселенских катастроф - лишь мелкая рябь на лице великого Океана - Церкви Православной. Эти явления жизни врагами Церкви расцениваются как повод к войне с православием как фактом и с православными, как отдельными личностями, так и с отдельными народами. Но внутренняя жизнь Церкви сокрыта от тех, кто не желает ничего видеть. Болит сердце за этих людей.
Сила Церкви в трудах духовных; Именно духовное делание составляет основу жизни и деятельности православной Церкви. Духовное делание - зачастую слова, вовсе незнакомые людям, чуждым православия. Это и общая церковная молитва, и монашеское делание в монастырях и таинство таинств православия - принесение " бескровной жертвы в Божественной Литургии.

Духовное делание, молитвенный подвиг - это и храмовое зодчество, и икона, которая фактически является окном из горнего, небесного мира в наше земное пространство. Духовное делание - это и благочестивая жизнь христианской семьи, и уединенная молитва подвижника-затворника.
Духовное делание многогранно и охватывает все аспекты бытия и мироздания, ибо нет границ для Церкви Божией и поистине "Всякое дыхание да хвалит Господа", по словам псалмопевца царя Давида
Духовное делание - неутомимая молитва - это и живое наследие всей жизни Церкви со времен св. апостолов и до наших дней. В молитвах святых, в том, что о. Павел Флоренский, русский богослов, называл храмовым действом, соединяются неизреченно, невидимо и непостижимо - но истинно, мир земной и мир небесный;
вся Вселенная представляется взору из храма православного цельной, единой, исполненной величия и красивой - И красота, и доброта эта, освященная истинным Богознанием, Ведением Правды - Св. Троицы как Творца и Мира как Любимого и Любящего Творения Божия - и есть то, чем дышат, живут, о чем молятся миллионы православных.
Душа человеческая предстоит Богу в молитве и не требует никаких археологических подтверждений Бытия Бога. Можно долго раскрывать смысл духовного делания Церкви, но главное не будет сказано, ибо лишь сердцем, очищенным от грехов в таинстве покаяния, можно почувствовать то "веяние тихого ветра" (3-я Царств 19-12), которое и есть Господь.
А ведь противники наши "безгрешны", они по своему лжеучению "уже спасены", уже "святые". И велик соблазн, приходящий через них в мир. Человек слаб, а духовный труд все-таки требует напряжения всех сил души; а как привлекательно, казалось бы, - засвидетельствовать веру свою и уж быть спасенным. Правда, за подобный соблазн, по слову Господа, лучше бы человеку с мельничным жерновом на шее быть вверженому в пучину.


* * *


Господи, приведи к покаянию чад твоих заблудших, по своеволию разума своего отпадших от Света Твоего.

3.

Протестантское движение в Европе возникло как справедливая реакция человеческой души на неправды и злоупотребления католической реакции и утверждение духа папизма в жизни всегда стремившихся к независимости европейских народов. Но, по допущению Божию, народы пошли за такими лидерами, как Лютер, Кальвин, Цвингли. Протест духа породил движение разума и в последующие столетия разум вытеснил духовное не только из церквей, но и из душ человеческих. Протестантское движение приобрело миролюбивый характер лишь в последние лет сто - сто пятьдесят, когда практически весь мир оказался во власти протестантских государств. А ведь сначала утверждение "истины": шло огнем и мечом, инакомыслие жестоко подавлялось. Да и теперь господа пасторы не оставляют слишком много места в головах своих подопечных для альтернативного мышления. Попав в сети диавола, врага рода человеческого, протестанты отвергли благодать - дары Духа Святаго и поэтому уже не могли питать свои души истинным богомыслием. Не стало духовной работы; православный аскетизм - усердие человека по ослаблению в себе страстной природы ради очищения себя для Бога, - был отринут. И открывать "великие тайны духовного мира" сели за рабочие столы профессора с циркулями и угольниками. Разум требовал поиска видимых следов присутствия Бога на земле и логических доказательств Бытия Бога для вечно сомневающегося ума.
Очевидно, что реформация, как начатая людьми, явившимися в свое имя, совершавшаяся при помощи средств недостойных ни Бога, ни человека и окончившаяся уничижением христианской веры, как сознавался один из вождей протестантов - Лютер, есть "вечный позор, - такое дело, в котором нельзя дать отчета ни перед Богом, ни пред людьми, и которое наводит мрачную тень на Самое Евангелие".
Правда, все, как увидим, представляется в ней основанным на слове Божием, но на самом деле самая наибольшая часть ее опирается на произвольное, всегда ложное толкование писаного слова Божия, на извращении некоторых явлений в истории Церкви, на заблуждении еретиков. По всему этому реформация есть не иное что, как ОТПАДЕНИЕ от истинной Веры Христовой.
Протестанты разделились на многие секты, которые, стараясь обогнать друг друга в попирании Дела Божия, выбросили из дома своего - св.иконы, мощи св. подвижников, самих святых отвергли, ликвидировали священное предание, ни во что поставили труды Великих Отцов Церкви, богословов Откровения Божия, отменили священство и таинства в Церкви, да и сама молитва утекла как ручей от их нечестия.
Недаром страшный духовный кризис этого столетия имеет своим центром Америку и Европу - по преимуществу протестантские страны. Вера в Господа Иисуса Христа настолько оскудела, что власть над душами человеческими с легкостью была завоевана приехавшими с Востока гуру и служителями самых мрачных сатанинских культов. Подтверждений особых не требуется - все это в достаточной мере очевидно.
В напастях душевных православный христианин обращался и обращается к заступнице рода человеческого пред Господом, к Матери Божией, Приснодеве Марии, и она подает всем с верою прибегающим к ней неоскудные милости. А что же у протестантов (поистине во всем у них протест - супротивная позиция). Дева Мария лишь один из "персонажей" Евангелия и только. Далее. Краеугольная молитва Церкви - Иисусова Молитва: "Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя грешного", где в восьми словах православный христианин исповедует Христа истинным Богом - Сыном Отца Небесного и испрашивает прощения грехов своих у Творца, молитва сия вовсе не признается антихристианами. А по своему мистическому тайному разрушительному воздействию на узы диавола она не имеет себе равносильных в Церкви. Молитва эта - хранение и питание христианина. Жизнь его, в конечном счете.
Адвентист же или лютеранин восклицают: "Иисус, помоги мне", как будто к некоему тленному человеку обращаются за помощью. Более прилично и понятно было бы уж молить "Мартин Лютер, спаси меня", да как может избавить от бед тот, кто сам в погибели обретается.
Если мы решили называть вещи своими именами, то коснемся в нашем разговоре, к примеру - адвентистов седьмого дня, чьи пасторы - волки в шкурах овечьих повадились в наш город для расхищения православной паствы.
Господин Картер прибыл к нам из Австралии - хотелось бы верить, что уже вся Австралия обратилась в адвентизм и поэтому почтенный доктор прибыл в Нижний Новгород просвещать туземцев. Но оказывается, что в такой "православной" стране, как Австралия, адвентистов разных направлений в пять раз меньше, чем православных христиан; а во втором центре адвентистов - в США адвентистов вдвое меньше, чем православных. Правда, в этих странах большинство населения все же протестанты.
Но адвентисты стоят особняком даже и среди протестантов. Секты адвентистов возникли в XIX веке: по внушению диавола людям с неуравновешенной психикой, которые сейчас почитаются адвентистами за "новых пророков" были откровения о новых способах "спасения". И, собственно, от христианства у них, пожалуй, лишь название осталось и больше ничего.
Обладая неограниченной финансовой поддержкой господа адвентисты и прочие сектанты с Запада могут проявлять дела благотворительные, раздавать Библии и делать иные подарки, но это не должно вводить добрых христиан в заблуждение -ибо все эти благодеяния делаются с целью прельстить народ Божий и ввергнуть его во власть Церкви Сатаны. Чтобы в лучшем свете показать себя, потешить свою гордыню, мол: "Смотрите, ваши попы православные только и делают, что цены в церквях поднимают, а мы вам бесплатно поднесем!" - это называется нечестной игрой, использованием запрещенных приемов.
Поклонение Сатане в скрытой форме, маскировка "под церковь" характерна вообще для сектантов, не только западных, но и русских раскольников. Если уж говорить по большому счету, то вне границ Церкви уже царство мрака и горе тем людям, которые сами себя определяют во "тьму кромешную" (т.е. внешнюю, ту, которая "кроме Церкви, кроме спасения", - так толкуются эти Евангельские слова).
Зарегистрированные в Москве и Петербурге общины "церкви Сатаны" не имеют широкого успеха у русского народа, все-таки не утратившего внутреннее чувство правды. Но когда дела тьмы прикрываются именем Иисуса Христа, то нашим людям, более 70 лет проведшим в плену у безбожников, тех же антихристиан, трудно бывает разобраться, а к Церкви Божией боятся прибегнуть, стесняются, или ищут чего-то большего в надежде потерять и то малое, что имеют:
(Пусть же для вас всех назидательными будут в данном случае слова (св. Евангелия от Марка (гл.13: 21-23) "Тогда, если кто вам скажет: "вот, здесь Христос", или: "вот, там", - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь; вот Я наперед сказал вам все" - говорит Господь Иисус Христос. "Сказанное наперед" и есть вера апостольская, сохраненная в полноте своей -без изъятий и нововведений в Св. Православной Апостольской Церкви. Церковь наша и есть та нива, на которой мы все призваны трудиться, чтобы собрать плоды Царствия Божия - дары Духа Святаго, превзойти немощь свою человеческую, возрастая и воспитываясь в благодати.

Приимите же, братия и сестры, мир Христов и Церковь его, да не соблазнят вас
приходящие извне.

4. Заключение.


Св. Евангелие учит нас испытывать всякого духа - от Бога ли он. Опыт Святых Отцов Церкви дает нам необходимое оружие для испытания этих чуждых духов. И, не прибегая к лишним словам, можно с уверенностью сказать, опираясь на двухтысячелетний опыт Церкви, что протестанты во всех своих лицах, сектах и разновидностях пытаются навязать человечеству (не только русскому народу) ложные мыслеформы, ложное Богомыслие. Словами апостола они хотят благовествовать не того Христа, о котором благовествовали апостолы и св.отцы, Церковь Христова на земле. Во всех своих делах духовных, растоптав все святое для христианина, они в сути своей уже полностью отверглись Сына Божия, а многие, повторяя древние ереси, и вовсе не исповедуют Божества Иисуса Христа. И как-то еще могут взывать к добру и милости, сами вполне находясь в стране зла, ставши вне Церкви, вне Любви Христовой?
О, если бы они действительно ограничились бы гуманитарной помощью и не тянули бы руки к душам православных христиан, чтобы похитить их.
Мать Церковь молится о тех, кто по слабости души своей, по незнанию отпал от Вселенской Православной Церкви и со всею искренностью желает своим заблудшим чадам возвращения в дом Отца Своего, под Св. Покров Заступницы нашей Богородицы; плачет народ Божий о болезнях и скорбях постигающих Церковь- Тело Христово. И мы, пастыри, обращаемся к народу нашему - любезные чада наши, прислушайтесь к голосу Церкви. Ибо ложь, сказанная "даже" всемирно известным профессором и богословом не станет правдой от громогласности его титулов и от большого количества слушающих его.
По молитвам же всех Святых наших - мучеников, исповедников и преподобных отцов наших, Господь наш Иисус Христос да дарует нам мир и сердца чистые созиждет в нас. Богу нашему слава ныне и присно и во веки.
Аминь.

Журнал Нижегородской епархии "Сеятель" № 5-6. 1994 г.
Священник Игорь Пчелинцев

Хостинг от uCoz